• Issue 150 • May 2020

DorogaRoad
Trucker Digest • Established in 2007

Что имеет право знать оператор?

www.dorogaroad.com

"Ни для кого не секрет, что из-за эпидемии COVID-19 операторы,
как и вся индустрия, испытывают серьезные трудности.
Усугубляет ситуацию резкое снижение брокерских грузовых тарифов."

Диана Маршан из Уиллистона, Флорида, недавно написала о желании узнать, кто является главным виновником падения тарифов. Действительно ли грузоотправители «уронили» тарифы? – задается вопросом Диана. Или брокеры просто "обдирают" тракеров?” Или же в занижении тарифов виноваты сами тракеры?

Одним из ответов, конечно же, будет все вышеперечисленное вместе. Но есть и другой аспект этих вопросов — возможность решать, как с вами обращается грузовой брокер, принадлежит ... угадайте, кому?

Вам, если только вы не отказались от этого права, согласившись на контракт с такими условиями (внимательно читайте контракт).

В январе прошлого года я писал о регламенте, который по сути дает перевозчику право просматривать записи о любой транзакции, как и тариф, уплаченный отправителем за груз. Вооружившись такой информацией, вы будете знать, относится ли ваш брокер к вам должным образом, и действительно ли вы пользуетесь всеми преимуществами.

Целевая валовая маржа на грузы будет меняться от брокера к брокеру — в среднем, согласно исследованиям брокерской группы The Transportation Intermediaries Association, она составляет около 16%. Некоторые брокеры, несомненно, будут брать выше, так же как некоторые будут хорошо работать за более низкий процент, когда перевозчики пользуются большим спросом, а грузоотправители хорошо платят.

Уокер Прайс, комментируя вышеописанную прошлогоднюю историю, подчеркнул, что переговоры по поиску компромиссов в бизнесе ведутся добросовестно, а сами брокеры сталкиваются с финансовой реальностью. "Каждый должен привыкнуть к тому, чтобы брать и давать, а не только брать", – писал Прайс. “Если вы не предлагаете своим клиентам дешевые тарифы и упорно держите свою маржу около 20%, то долго вы не протянете”.

По наблюдениям Прайса, из 20 человек, начинающих в индустрии грузоперевозок в качестве брокера, более полугода или около того продержится только один: “Если вы проявите и зарекомендуете себя как нечестный грузовой брокер, в 95% случаев вас опустят на дно почти сразу же, и вам уже не подняться”.

Президент TIA Роберт Вольтманн слышал множество жалоб на брокеров за последнее время, поскольку даже решил записать видео на фоне всеобщего шума вокруг брокеров, чтобы объяснить основы спроса и предложения. Сама организация, похоже, признает, что 95% того, о чем выше говорил Прайс – ничто, отметив, что в любой отрасли всегда найдутся недобросовестные игроки, желающие воспользоваться чрезвычайной ситуацией или кризисом”. Однако перевозчики, заявляют в TIA, могут выбирать, с какими брокерами им работать.

Вы, конечно, все это знаете. Тем не менее, имейте в виду, что помимо права отказаться от любого тарифа, о котором так красноречиво говорил Гэри Букс, у вас есть и право просматривать любые данные о грузе. Если вы считаете, что находитесь в ситуации, когда вас используют в своих интересах, пользуйтесь им. Ниже я публикую соответствующую часть моего прошлогоднего поста на случай, если вы его пропустили.

Федеральный закон о прозрачности брокерской маржи уже доступен для заинтересованных перевозчиков.

... Говоря о регулировании, а точнее о том, что предлагается в названии этого поста, Дэвид Двинелл вновь подчеркнул для меня законодательную реальность, о которой многие из вас, вероятно, уже знают, что прозрачность грузовых операций, дающая перевозчикам право знать, что грузоотправитель заплатил за груз, по крайней мере теоретически, установлена уже давно. Двинелл указал на требования к ведению учета грузовых брокеров, изложенные в части 371.3 49-го Кодекса Федеральных правил, в частности: подпункты (4) и (6) Положения (а), и, конечно же, самое последнее положение:

а) брокер ведет учет каждой сделки. Во исполнение требований данного раздела брокеры могут вести общие списки грузоотправителей, а также адрес и рег. номер перевозчика, не запрашивая эту информацию повторно для каждой сделки. Запись должна содержать:

(1) наименование и адрес грузоотправителя;
(2) наименование, адрес и регистрационный номер исходного перевозчика;
(3) номер накладной или фрахтового счета;
(4) сумму компенсации, полученной брокером за оказанную брокерскую услугу, и имя плательщика;
(5) описание любой неброкерской услуги, выполненной в связи с каждой отгрузкой или иной деятельностью, сумму компенсации, полученной за услугу, и имя плательщика; а также
(6) сумму любых фрахтовых сборов, собранных брокером и дата оплаты перевозчику.

b) брокеры ведут учет, предусмотренный настоящим разделом, в течение трех лет.

с) Каждая сторона брокерской сделки имеет право пересмотреть запись о сделке, которая должна храниться в соответствии с настоящими Правилами.

Проблема, конечно, в том, что брокеры, работающие традиционно или по все более популярным онлайн-моделям, не всегда стремятся предлагать такие детали партнерам-дальнобойщикам. Я вспоминаю, что говорил оператор Джеймс Вудс по крайней мере об устных просьбах о прозрачности такого рода сделок.

DorogaRoad Magazine. Current Issue
DorogaRoad Magazine. Issue 150 • May 2020 cover.

Как выразился тогда Вудс: "брокеры знают, что мы возьмем груз, чтобы не сидеть на месте. Я один из тех немногих, которые действительно выйдут и поговорят с грузоотправителями — мы знаем, что грузоотправители платят $3,000, скажем, за груз помидоров, а брокер приходит к нам такой и говорит: "Чувак, у меня есть всего $1,900". Попроси у кого-нибудь сейчас тарифный лист или заговори о прозрачности, тебя сразу же пошлют куда подальше.

Двинелл считает, что операторам было бы неплохо проверить своих брокеров, запросив подробную информацию о сделках, что особенно полезно, когда вы готовы к недобросовестности с их стороны и, если вам нечего терять в отношениях с конкретным брокером. "Неужели брокеры стремятся нажиться на перевозчиках?" – спрашивает он и сам же отвечает на свой вопрос: "При любой возможности!" ... Практически на каждом брокерском грузе они лишают перевозчиков их прав, закрепленных регламентом FMCSA".

Он добавил, что слишком многие брокеры, вместо того чтобы играть надлежащую роль посредника, “свято убеждены, что перевозчики работают на них и их интересы”, а не наоборот.

Право на пересмотр, однако, далеко неравно требованию раскрытия информации, и это право никому ничего не дает, если оно не осуществляется. Адвокат Пол Каллен-старший, представлявший интересы OOIDA по множеству дел, написал удобное руководство по этому конкретному вопросу еще в 2009 году. Как он отмечает, некоторые брокеры рады устно сообщить о том, что грузоотправитель платит за груз, в противном случае, письменный запрос поможет расставить все точки. Он также отмечает, что брокеров, не выполняющих такие просьбы, можно смело заставить их выполнить через суд.

ДорогаRoad